Государственное агентство архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства при Правительстве Кыргызской Республики

ПОЛОЖЕНИЕ о Департаменте развития питьевого водоснабжения и водоотведения при Государственном агентстве архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства при Правительстве Кыргызской Республики


(В редакции постановления Правительства КР от 24 июня 2013 года N 372)

1. Общие положения

1. Департамент развития питьевого водоснабжения и водоотведения при Государственном агентстве архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства при Правительстве Кыргызской Республики (далее — Департамент) осуществляет свою деятельность в области развития централизованного питьевого водоснабжения и водоотведения населенных пунктов.

Департамент является правопреемником Департамента сельского водоснабжения при Государственном комитете Кыргызской Республики по водному хозяйству и мелиорации.

2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Кыргызской Республики, законами Кыргызской Республики, указами и распоряжениями Президента Кыргызской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Кыргызской Республики, международными договорами, вступившими в установленном законом порядке в силу, участницей которых является Кыргызская Республика, а также настоящим Положением.

3. Департамент является юридическим лицом, имеет гербовую печать, штампы и бланки со своим наименованием на государственном и официальном языках, расчетный и иные счета в системе Казначейства Министерства финансов Кыргызской Республики.

Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счет средств республиканского бюджета и иных источников финансирования, не запрещенных законодательством Кыргызской Республики.

4. Юридический адрес Департамента: Кыргызская Республика, город Бишкек, проспект Манаса, 28.

5. Полное официальное наименование Департамента:

на государственном языке: «Кыргыз Республикасынын Окмотуно караштуу архитектура, курулуш жана турак-жай коммуналдык чарба мамлекеттик агенттигинин алдындагы Ичуучу суу менен камсыздоону жана агындылоону онуктуруу департаменти»;

на официальном языке: «Департамент развития питьевого водоснабжения и водоотведения при Государственном агентстве архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства при Правительстве Кыргызской Республики».

(В редакции постановления Правительства КР от 24 июня 2013 года N 372)

2. Цель деятельности Департамента

6. Целью деятельности Департамента является создание условий для устойчивого развития питьевого водоснабжения и водоотведения населенных пунктов.

3. Задачи Департамента

7. Задачами Департамента являются:

— развитие питьевого водоснабжения и водоотведения населенных пунктов в соответствии с требованиями нормативных правовых актов;

— усиление потенциала обслуживающих субъектов системы централизованного водоснабжения и водоотведения, в том числе общественных объединений потребителей питьевой воды;

— мониторинг, координация и содействие в реализации долгосрочных и среднесрочных программ развития питьевого водоснабжения и водоотведения населенных пунктов.

4. Функции Департамента

8. Для достижения вышеуказанных задач Департамент осуществляет следующие функции:

1) функции отраслевой политики:

— участвует в разработке проектов нормативных правовых актов в области питьевого централизованного водоснабжения и водоотведения населенных пунктов;

— вырабатывает предложения, направленные на улучшение экономического и финансового состояния обслуживающих субъектов системы централизованного водоснабжения и водоотведения;

— проводит работу по развитию сектора питьевого централизованного водоснабжения и водоотведения населенных пунктов;

— участвует в разработке и реализации документов, касающихся систем централизованного питьевого водоснабжения и водоотведения населенных пунктов;

— разрабатывает предложения по улучшению технического содержания и эксплуатации систем централизованного питьевого водоснабжения и водоотведения населенных пунктов;

— осуществляет методическое обеспечение субъектов, обслуживающих системы централизованного водоснабжения и водоотведения;

— вносит предложения в органы местного самоуправления и эксплуатирующие организации водопроводной сети по совершенствованию управления системой централизованного питьевого водоснабжения и водоотведения, экономического механизма обеспечения жителей населенных пунктов чистой питьевой водой, улучшению состояния объектов питьевого водоснабжения и водоотведения;

— совместно с министерствами, административными ведомствами и органами местного самоуправления принимает участие в разработке республиканских и региональных стратегий, программ, планов действий и деловых проектов, связанных с использованием систем питьевого водоснабжения и водоотведения;

— совместно с органами местного самоуправления содействует развитию устойчивого эксплуатационного потенциала систем питьевого водоснабжения и водоотведения;

— в установленном порядке осуществляет сотрудничество с зарубежными партнерами и международными организациями в сфере питьевого водоснабжения и водоотведения, обеспечивает выполнение межгосударственных договоров и соглашений, участником которых является Кыргызская Республика, вступивших в силу в установленном законом порядке;

2) функции регулирования:

— обеспечивает профилактику, выявление и пресечение фактов нерационального проведения работ на объектах питьевого водоснабжения и водоотведения, повреждения или нарушения установленных режимов технического содержания и эксплуатации централизованных систем питьевого водоснабжения и водоотведения, а также положений Закона Кыргызской Республики «О питьевой воде»;

— обеспечивает систематический контроль за соблюдением прав юридических и физических лиц — потребителей питьевой воды, предусмотренных действующим законодательством Кыргызской Республики;

3) функции координации и мониторинга:

— проводит мониторинг объектов централизованного питьевого водоснабжения и водоотведения населенных пунктов;

— координирует международную донорскую помощь, иностранные инвестиции в сфере централизованного питьевого водоснабжения и водоотведения;

4) функции поддержки:

— организовывает подготовку и повышение квалификации сотрудников органов местного самоуправления, организаций, предприятий, связанных с питьевым водоснабжением и водоотведением;

— содействует в создании и развитии общественных объединений потребителей питьевой воды (ООППВ), их районных и республиканской ассоциаций, а также управляющих компаний по эксплуатации и содержанию систем водоснабжения и водоотведения;

— участвует в работе собрания ООППВ, их районных и республиканской ассоциации, а также управляющих компаний по вопросам оплаты за питьевую воду и водоотведения, сбора и возвратности денежных средств, составлению смет по содержанию и эксплуатации систем водоснабжения и водоотведения, заключению договоров на оценку качества питьевой воды;

— внедряет передовой опыт по организации эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию водопроводных и водоотводных сооружений и их оборудования;

— взаимодействует с министерствами, административными ведомствами, организациями, органами местного самоуправления по вопросам распространения и обмена актуальной информацией и ведения мониторинга систем питьевого водоснабжения и водоотведения;

— создает базу данных по централизованному питьевому водоснабжению и водоотведению населенных пунктов.

5. Права Департамента

9. Департамент имеет право:

— принимать участие в составе комиссии по приемке завершенных строительно-монтажных работ объектов централизованного питьевого водоснабжения и водоотведения в эксплуатацию;

— проводить оценку работы подрядных организаций и их услуг и, при необходимости, вносить предложения о расторжении контрактов;

— быть заказчиком научно-технических программ, направленных на улучшение эффективности и качества работы питьевого водоснабжения и водоотведения;

— согласовывать и реализовывать директивные методические указания, стандарты и нормативы в секторе питьевого водоснабжения и водоотведения;

— запрашивать и получать от государственных органов и органов местного самоуправления, а также предприятий, организаций и учреждений, независимо от форм собственности, информацию, относящуюся к деятельности Департамента.

6. Организация деятельности Департамента

10. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Премьер-министром Кыргызской Республики по представлению директора Государственного агентства архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства при Правительстве Кыргызской Республики (далее Госстрой).

(В редакции постановления Правительства КР от 24 июня 2013 года N 372)

11. Директор имеет заместителя. В случае отсутствия директора его обязанности исполняет заместитель директора.

12. Директор:

— осуществляет общее руководство деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за выполнение им задач и функций;

— назначает на должность и освобождает от должности работников Департамента в соответствии с законодательством Кыргызской Республики о государственной службе;

— заключает трудовые договоры и соглашения для выполнения определенных работ;

— в пределах своей компетенции издает приказы, распоряжения, дает указания, обязательные для всех работников Департамента, и организует проверку их исполнения, подписывает документы, необходимые для осуществления функций, определенных настоящим Положением;

— без доверенности действует от имени Департамента, представляет его интересы во всех государственных органах и организациях республики, заключает договоры, выдает доверенности, открывает в банках расчетные и другие счета, подписывает банковские и финансовые документы;

— принимает решения по управлению имуществом, финансовыми средствами и несет полную ответственность за финансово-хозяйственную деятельность;

— в случае образования при Департаменте территориальных структур вносит на утверждение в Госстрой положения о них.

(В редакции постановления Правительства КР от 24 июня 2013 года N 372)

7. Имущество Департамента

13. Имущество Департамента составляют основные и оборотные средства, а также материальные ценности, закрепленные за ним на праве оперативного управления и отраженные на балансе Департамента.

14. Изъятие у Департамента его основных фондов, оборотных средств и используемого имущества осуществляется в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

8. Реорганизация и ликвидация

15. Реорганизация либо ликвидация Департамента осуществляются в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.