Государственное агентство архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства при Правительстве Кыргызской Республики

Положение об общественных приемных

Утверждено

постановлением Правительства

Кыргызской Республики

от 25 марта 2010 года № 182

 

(В редакции постановления Правительства КР

от 6 апреля 2011 года № 138)

 

  1. Общественные приемные Премьер-министра Кыргызской Республики, министерств, государственного комитета, административных ведомств, местных государственных администраций и мэрий городов (далее — Приемная) организовываются в целях предоставления гражданам и общественности возможностей оперативного взаимодействия с государственными органами.
  2. Деятельность общественной приемной Премьер-министра Кыргызской Республики обеспечивается отделом по взаимодействию с гражданским обществом и работе с обращениями граждан Аппарата Правительства Кыргызской Республики.
  3. Общественные приемные не являются юридическим лицом и не имеют печати и штампа.
  4. В своей деятельности Приемные руководствуются Конституцией Кыргызской Республики, законами Кыргызской Республики, указами и распоряжениями Президента Кыргызской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Кыргызской Республики и настоящим Положением.
  5. Общественные приемные создаются для решения следующих задач:

— разъяснять на местах проводимую Президентом Кыргызской Республики и Правительством Кыргызской Республики политику;

— вырабатывать у населения убеждение в том, что оно способно самостоятельно решать свои проблемы во взаимодействии с властью;

— организовывать прием, учет письменных и устных обращений граждан, и их своевременного рассмотрения;

— содействовать гражданам в осуществлении их законных прав и интересов;

— предоставлять возможность взаимодействия граждан с органами власти;

— предоставлять органам власти необходимую информацию по улучшению работы с обращениями граждан.

  1. Главное направление деятельности Приемной — консультирование граждан с целью разъяснения возможностей и прав заявителей, гарантированных им законодательством Кыргызской Республики, и оказание практической помощи в решении проблем обратившихся в Приемную путем:

— направления обращений, запросов в соответствующие министерства, государственные комитеты, административные ведомства, местные государственные администрации, органы местного самоуправления и другие органы государственного управления Кыргызской Республики и отслеживание (при необходимости) хода выполнения и ответов на них;

— привлечение работников министерств, государственного комитета, административных ведомств, местных государственных администраций, органов местного самоуправления и других государственных органов для оказания консультативной и правовой помощи, которые в установленные дни и отведенное время проводят прием граждан и оказывают возможную, в пределах должностных обязанностей, помощь в решении поставленных гражданами вопросов.

  1. Граждане могут обратиться в Приемную различными способами:

— лично посетить Приемную;

— написать письменное обращение;

— позвонить по «телефону доверия»;

— направить электронное сообщение.

  1. Ежедневный прием граждан осуществляется в установленном порядке ответственным работником министерства, государственного комитета, административного ведомства, местной государственной администрации и мэрии города, который:

— осуществляет ежедневную запись граждан на личный прием к руководству;

— производит оформление, регистрацию, передачу на исполнение служебных документов по обращениям граждан;

— дает консультации по обращениям и привлекает к консультированию других работников соответствующего органа;

— направляет запросы по существу обращения в соответствующие органы государственного и местного самоуправления или организации;

— проводит анализ и обобщение письменных и устных обращений граждан и ведет базу данных личных обращений граждан, поступающих в общественную приемную;

— представляет руководству информацию о состоянии дел и характере обращений граждан;

— вносит руководству предложения по:

устранению причин, порождающих жалобы граждан;

совершенствованию и улучшению работы общественной приемной органов государственного управления;

— осуществляет контроль за соблюдением сроков рассмотрения жалоб граждан;

— осуществляет справочную работу по обращениям граждан, адресованным в Правительство Кыргызской Республики;

— участвует в подготовке предложений по совершенствованию форм и методов работы с обращениями граждан и ведению делопроизводства;

— в соответствии с законами и нормативными правовыми актами формирует и хранит дела, служебные документы по обращениям граждан в течение установленного времени.

  1. Помещения, предназначенные для общественной приемной должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам:

— на входе размещаются вывеска «Общественная приемная» и график работы;

— оборудуются мебелью и инвентарем для организации приема граждан;

— обеспечиваются средствами компьютерной техники и оргтехники, доступом в сеть Интернет с присвоением электронного адреса;

— оборудуются системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения при возникновении чрезвычайной ситуации, и аптечкой с лекарственными препаратами первой необходимости;

— обеспечиваются расходными материалами, канцелярскими товарами в достаточном количестве;

— места ожидания личного приема граждан оборудуются стульями, столами, информационными стендами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.