1. Общие положения
1. Государственный проектный институт градостроительства и архитектуры при Государственном агентстве архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства при Правительстве Кыргызской Республики (далее – Институт) осуществляет свою деятельность в области градостроительства и архитектуры.
2. Институт в своей деятельности руководствуется Конституцией Кыргызской Республики, законами Кыргызской Республики, указами и распоряжениями Президента Кыргызской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Кыргызской Республики, международными договорами, вступившими в установленном законом порядке в силу, участницей которых является Кыргызская Республика, а также настоящим Уставом.
3. Институт является юридическим лицом, создаваемым в организационно-правовой форме – государственное учреждение, имеет печать с изображением Государственного герба Кыргызской Республики, штампы и бланки с наименованием на государственном и официальном языках, самостоятельный баланс, расчетный счет в банке, осуществляет оперативное управление закрепленным за ним имуществом. Имеет право осуществлять деятельность, основанную на праве хозяйственного ведения и на основе самофинансирования, приносящую доходы, и распоряжаться ими в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
4. Деятельность Института осуществляется в соответствии с программами и тематическими планами министерств и административных ведомств, а также на основе хозяйственных договоров, заключенных с организациями, предприятиями и физическими лицами, независимо от форм их собственности.
5. Юридический адрес Института: Кыргызская Республика, город Бишкек, улица Московская, 172.
6. Полное официальное наименование Института:
– на государственном языке: “Кыргыз Республикасынын Окмотуно караштуу архитектура, курулуш жана турак жай-коммуналдык чарба мамлекеттик агенттигинин алдындагы Мамлекеттик шааркурулушу жана архитектура долбоорлоо институту”;
– на официальном языке: “Государственный проектный институт градостроительства и архитектуры при Государственном агентстве архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства при Правительстве Кыргызской Республики”.
2. Цель деятельности Института
7. Целью деятельности Института является разработка проектов генеральных планов и проектно-планировочной документации городов, сельских населенных пунктов и курортно-рекреационных зон, комплексов и различных зданий и сооружений на основе научных исследований.
3. Задачи Института
8. Задачами Института являются:
– обеспечение научных исследований по перспективным направлениям архитектуры и градостроительства, разработки проектов генеральных планов, проектов детальной планировки и схем развития территорий городов и сельских населенных пунктов, а также курортно-рекреационных зон;
– выполнение топогеодезических, инженерно-геологических, проектных, научно-исследовательских работ по перспективным направлениям архитектуры и градостроительства, а также в области развития курортно-рекреационных зон;
– разработка проектно-планировочной документации для курортных здравниц, объектов туризма и отдыха, объектов нового строительства, реконструкции и реставрации, объектов жилищно-гражданского, социально-культурного, промышленного и сельскохозяйственного назначения.
4. Функции Института
9. Институт осуществляет следующие функции:
– разработка градостроительных документов, проектов технических регламентов, стандартов и другой технической документации, а также создание, ведение и контроль архитектурно-градостроительного кадастра, в том числе в области развития курортно-рекреационных зон;
– осуществление научно-информационной деятельности, научно-технической пропаганды достижений в области архитектуры и градостроительства, инженерных систем;
– разработка теоретических вопросов реконструкции городов, населенных пунктов и курортно-рекреационных зон;
– участие в развитии международного сотрудничества Кыргызской Республики в области архитектуры и градостроительства;
– разработка проектов генеральных планов и проектов детальной планировки населенных пунктов и курортно-рекреационных зон;
– ведение в установленном порядке авторского надзора за застройкой и строительством, осуществляемыми по проектной документации, разработанной Институтом;
– внедрение в жилищно-гражданское строительство через строительное проектирование достижений науки и техники в области архитектуры и градостроительства, районной планировки и инженерного строительства;
– разработка экспериментальных проектов;
– осуществление иных функций, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики;
– разработка проектов комплексов, отдельных зданий и сооружений, жилых домов и других объектов различного назначения;
– согласование градостроительной документации, разработанной другими субъектами лицензирования на предмет соответствия проектам и схемам районной планировки, ранее разработанным градостроительным документам;
– экспертиза субъектов лицензирования, имеющих намерение осуществлять разработку градостроительной документации.
5. Права Института
10. Институт имеет право:
– запрашивать и получать в установленном порядке от государственных органов, органов местного самоуправления, а также от физических и юридических лиц информацию и документы, необходимые для выполнения задач, отнесенных к компетенции Института;
– выступать от своего имени в качестве истца и/или ответчика в судах;
– в установленном порядке привлекать средства международных организаций, грантов для применения в деятельности, отнесенной к компетенции Института;
– заключать подрядные и субподрядные договоры на выполнение полного объема работ, отдельных этапов или разделов других видов работ;
– в соответствии с законодательством Кыргызской Республики, на принципах взаимной выгоды и равноправия, осуществлять свою производственно-экономическую деятельность;
– организовывать филиалы кафедр, соответствующих профилю учебных дисциплин, в высших учебных заведениях Кыргызской Республики;
– создавать временные творческие коллективы или привлекать для выполнения отдельных работ специалистов по трудовым соглашениям, в которых Институт определен как основной исполнитель;
– по согласованию с Государственным агентством архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства при Правительстве Кыргызской Республики (далее – Госстрой) создавать структурные подразделения, филиалы Института, центры.
6. Организация деятельности Института
11. Институт возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Премьер-министром Кыргызской Республики по представлению директора Госстроя.
12. Директор имеет заместителя. Заместитель директора назначается на должность директором Госстроя по представлению директора Института. В случае отсутствия директора его обязанности исполняет заместитель директора.
13. Директор:
– осуществляет общее руководство деятельностью Института и несет персональную ответственность за выполнение им задач и функций;
– назначает на должность и освобождает от должности работников Института в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;
– заключает трудовые договоры и соглашения для выполнения определенных работ;
– в пределах своей компетенции издает приказы, распоряжения, дает указания, обязательные для всех работников Института, и организует проверку их исполнения, подписывает документы, необходимые для осуществления функций, определенных настоящим Уставом;
– без доверенности действует от имени Института, представляет его интересы во всех государственных органах и организациях республики, выдает доверенности, открывает в банках расчетные и другие счета, подписывает банковские и финансовые документы;
– принимает решения по управлению имуществом, финансовыми средствами и несет полную ответственность за финансово-хозяйственную деятельность.
14. В Институте создается в качестве совещательного органа архитектурно-градостроительный совет из числа квалифицированных специалистов Института и других организаций для рассмотрения важных научных разработок и исследований, проектов, архитектурных, инженерных и экономических вопросов.
Архитектурно-градостроительный совет возглавляет директор Института.
Состав и численность совета утверждаются директором по согласованию с Госстроем.
7. Имущество и финансы Института
15. Имущество Института составляют основные и оборотные средства, а также материальные ценности, закрепленные за ним на праве оперативного управления и отраженные на балансе Института.
16. Изъятие у Института его основных фондов, оборотных средств и используемого имущества осуществляется в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
17. Источниками образования имущества Института являются:
– имущество и средства, переданные Институту учредителем;
– доходы от производственно-хозяйственной деятельности;
– иные поступления, не противоречащие законодательству Кыргызской Республики.
18. Финансирование деятельности Института осуществляется из средств республиканского бюджета и внебюджетных поступлений (спонсорская помощь, гранты, добровольные взносы юридических и физических лиц и другие поступления, не противоречащие законодательству Кыргызской Республики).
8. Реорганизация и ликвидация
19. Реорганизация либо ликвидация Института осуществляется в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
20. Документы, возникшие в процессе деятельности Института, в случае его ликвидации хранятся и используются в соответствии с Законом Кыргызской Республики “О Национальном архивном фонде Кыргызской Республики”.