icon__chevron-right icon__clock icon__file icon__log-out.svg icon__map-pin icon__phone icon__plus icon__search Ресурс 1 Ресурс 2

Республиканский центр ценообразования и сметного нормирования

Контактные данные

Асанова Гульсара Эркинбековна

Asanova_1955@bk.ru

Тел: (312) 312906


 Общие положения

1. Республиканский центр ценообразования и сметного нормирования при Государственном агентстве архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства при Кабинете Министров Кыргызской Республики (далее - Центр) является подведомственным подразделением Государственного агентства архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства при Кабинете Министров Кыргызской Республики (далее - Госстрой) и осуществляет свою деятельность в области ценообразования и сметного нормирования в сфере архитектурно-градостроительной деятельности.

2. Центр в своей деятельности руководствуется Конституцией Кыргызской Республики, законами Кыргызской Республики, указами и распоряжениями Президента Кыргызской Республики, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Кыргызской Республики, иными нормативными правовыми актами, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами, вступившими в силу в соответствии с законодательством Кыргызской Республики, а также настоящим Положением.

3. Центр обладает статусом юридического лица, созданного в организационно-правовой форме учреждения, имеет печать с изображением Государственного герба Кыргызской Республики и своим наименованием на государственном и официальном языках, штампы и бланки установленного образца, а также расчетные и иные счета в системе казначейства и банках-агентах казначейства.

4. Полное официальное наименование Центра:

на государственном языке: "Кыргыз Республикасынын Министрлер Кабинетине караштуу Архитектура, курулуш жана турак-жай коммуналдык чарба мамлекеттик агенттигинин алдындагы Баа тузуу жана сметалык ченемдоо республикалык борбору";

на официальном языке: "Республиканский центр ценообразования и сметного нормирования при Государственном агентстве архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства при Кабинете Министров Кыргызской Республики".

5. Юридический адрес Центра: Кыргызская Республика, город Бишкек, проспект Манаса, 28.

2. Цель Центра

6. Целью деятельности Центра является разработка нормативно-методических указаний сметного нормирования, проведение работ в области ценообразования в строительстве.

3. Задачи Центра

7. Задачами Центра являются:

- разработка единой методологии в области ценообразования на строительную продукцию на территории Кыргызской Республики;

- совершенствование системы ценообразования и сметного нормирования в строительстве, разработка сметных нормативов и единичных расценок на новые виды строительных, ремонтно-строительных, реставрационных, монтажных и пусконаладочных работ, отвечающих рыночным отношениям;

- формирование системы сметных нормативов для определения стоимости строительства и капитального ремонта;

- мониторинг и анализ цен на строительную продукцию;

- переоценка основных фондов, оценка объектов строительства и жилищно-коммунальной сферы, незавершенного строительства на договорной основе;

- экспертиза оценки составленной сметной документации объектов строительства и жилищно-коммунальной сферы, выполненной коммерческими организациями;

- разработка сметной документации на капитальное строительство, реконструкцию, капитальный ремонт зданий и сооружений;

- проверка сметной документации на предмет достоверности определения сметной стоимости объектов капитального ремонта;

- составление смет капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта зданий и сооружений;

- разработка текущих индексов изменения сметной стоимости строительства по объектам бюджетного и внебюджетного финансирования к сметно-нормативным базам;

- разработка индивидуальных индексов изменения сметной стоимости строительства по объектам;

- расчет средней стоимости строительства площади объектов социально-культурного назначения, жилья и т.п.;

- расчет текущей стоимости эксплуатации строительных машин и автотранспортных средств;

- разработка и публикация информационного бюллетеня "Цены на ресурсы в строительстве";

- формирование базы данных стоимостных показателей строительства;

- регистрация цен на ресурсы, потребляемые в строительстве;

- оказание консультационных услуг по вопросам ценообразования и сметного нормирования

4. Функции Центра

8. В соответствии с возложенными на него задачами Центр осуществляет следующие функции:

- проводит анализ ценообразующих факторов в строительстве, состояния и конъюнктуры строительного рынка в целом по региону, стоимости строительных материалов и конструкций, готовых объектов строительства и его элементов;

- дает разъяснения по вопросам ценообразования стоимости строительства, расхода строительных материалов, оценки недвижимости и переоценки основных фондов;

- участвует в разработке методических и нормативных документов по организации и проведению подрядных торгов на строительство объектов с участием отечественных и иностранных подрядчиков на территории районов;

- проводит рассмотрение и готовит к согласованию территориальные и специализированные сборники по ценообразованию в строительстве;

- проводит расчет стоимости строительства общей площади квартир жилых домов;

- организует распространение передового опыта и информации о новых нормативных и методических документах в области ценообразования в строительстве;

- по согласованию с заинтересованными сторонами принимает участие в организации и проведении отдельных подрядных торгов на строительство объектов;

- обобщает практику применения законодательных и нормативных правовых актов по ценообразованию в строительстве и определению восстановительной стоимости строительства объектов жилищно-коммунальной сферы, а также незавершенного строительства;

- по заказу инвестора рассматривает факты нарушений действующих нормативов ценообразования и готовит соответствующие предложения;

- дает разъяснения и консультации по вопросам норм, правил и методических вопросов ценообразования в строительстве;

- проводит постоянную регистрацию реального уровня текущих цен на ресурсы, потребляемые при строительстве производственных и непроизводственных объектов, с использованием данных предприятий-изготовителей строительных материалов, конструкций и изделий, поставщиков, подрядчиков, заказчиков, региональных бирж, органов статистики и других организаций;

- проводит анализ затрат по построенным объектам, выполненным видам работ, исходным условиям поставок для строительства, техническим и технологическим возможностям строительных организаций;

- представляет в Госстрой в установленные сроки данные, необходимые для формирования показателей по динамике текущих и прогнозных индексов на строительные и монтажные работы и ресурсы, потребляемые в строительстве, а также для формирования информационных бюллетеней о ценах в строительстве;

- разрабатывает текущие и краткосрочные прогнозные индексы цен на строительную продукцию и ресурсы, потребляемые в строительстве;

- составляет бюллетени текущих и прогнозных индексов цен по видам строительства и по основным ресурсам, потребляемым в строительстве;

- формирует по районам автоматизированный банк ресурсно-стоимостных показателей по построенным и введенным в эксплуатацию объектам, и производственным мощностям строительных материалов;

- формирует информационный банк данных, содержащий документы, регламентирующие ценообразование в строительстве;

- производит расчеты на компьютерных программах фактической стоимости выполненных работ и произведенных затрат подрядчиком по объекту строительства;

- выполняет на договорной основе иные работы, необходимые участникам инвестиционного процесса, другим заинтересованным организациям и физическим лицам.

9. Центр строит свою работу в тесном взаимодействии с Госстроем, с органами статистики, организациями государственной вневедомственной экспертизы, производителями (поставщиками) строительных материалов, конструкций и изделий, посредниками и поставщиками, а также иными организациями, влияющими на ценообразующие факторы в регионах.

5. Права Центра

10. Центр имеет право:

- создавать районную сеть регистраторов и проводить регистрацию текущих цен на ресурсы в строительстве;

- рассчитывать текущие и прогнозные индексы цен (в региональном разрезе) на строительную продукцию и передавать их для опубликования в местную периодическую печать, а также реализовывать потребителям;

- реализовывать сборники цен на проектные, изыскательские работы, строительно-монтажные работы, методическую литературу по вопросам ценообразования;

- принимать решение о применении национальной базы в сметно-расчетных программах;

- формировать информационно-нормативную базу по ценообразованию в строительстве;

- выполнять заказы пользователей о выдаче имеющейся информации, осуществлять консультационную работу;

- привлекать в установленном порядке для выполнения аналитической и экспертной работы с подготовкой соответствующих предложений проектные, научно-исследовательские, другие организации, специалистов, создавать в необходимых случаях временные творческие коллективы;

- участвовать в разработке цен и тарифов на коммунальные услуги;

- проводить оценку незавершенных строительством объектов жилищного и социально-бытового назначения;

- разрабатывать индексы на проектные и изыскательские работы для строительства;

- обращаться в органы статистики, к заказчикам, подрядчикам, поставщикам-производителям и посредникам для получения сведений о ценах на ресурсы в строительстве;

- осуществлять оценку сметных расчетов индивидуальных нормативов по заказу и выдавать соответствующие рекомендации с сохранением коммерческой тайны;

- проводить совещания, семинары, учебные курсы по вопросам ценообразования в строительстве, а также другим вопросам, отнесенным к его компетенции;

- запрашивать и получать в установленном порядке от государственных органов, органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц информацию и материалы, необходимые для выполнения задач, отнесенных к компетенции Центра;

- выступать от своего имени в качестве истца и/или ответчика в судах;

- в установленном порядке привлекать средства международных организаций, грантов для проведения государственной политики в сферах деятельности, отнесенных к компетенции Центра;

- осуществлять хозяйственно-расчетную деятельность, не противоречащую бюджетному законодательству Кыргызской Республики;

- вносить в Госстрой предложения о совершенствовании своей структуры.

6. Организация работы Центра

11. Центр возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Председателем Кабинета Министров Кыргызской Республики по представлению директора Госстроя.

12. Директор имеет заместителя. Заместитель директора назначается на должность и освобождается от должности директором Госстроя по представлению директора Центра. В отсутствие директора, его обязанности исполняет заместитель директора.

13. Директор:

- осуществляет общее руководство деятельностью Центра и несет персональную ответственность за выполнение задач и функций;

- назначает на должность и освобождает от должности работников Центра, устанавливает надбавки и доплаты к заработной плате работников в установленном законодательством Кыргызской Республики порядке;

- заключает трудовые договоры и соглашения для выполнения определенных работ;

- в пределах своей компетенции издает приказы, распоряжения, дает указания, обязательные для всех работников Центра, и организует проверку их исполнения, подписывает документы, необходимые для осуществления функций, определенных настоящим Положением;

- без доверенности действует от имени Центра, представляет его интересы во всех государственных органах и организациях республики, заключает договоры, выдает доверенности, открывает в банках расчетные и другие счета, подписывает банковские и финансовые документы;

- принимает решения по управлению имуществом, финансовыми средствами и несет полную ответственность за финансово-хозяйственную деятельность;

- в случае образования при Центре территориальных подразделений вносит на утверждение в Госстрой положения о них.

7. Имущество и источники финансирования Центра

14. Имущество Центра составляют основные и оборотные средства, а также материальные ценности, закрепленные за ним на праве оперативного управления и отраженные на балансе Центра.

15. Источниками формирования средств Центра являются:

1) гранты;

2) добровольные взносы юридических и физических лиц;

3) иные источники, не противоречащие законодательству Кыргызской Республики.

16. Изъятие у Центра его основных фондов, оборотных средств и используемого имущества осуществляется в соответствии с гражданским законодательством Кыргызской Республики.

8. Реорганизация и ликвидация Центра

17. Деятельность Центра прекращается в случае его реорганизации или ликвидации в соответствии с гражданским законодательством Кыргызской Республики.

18. Документы, возникшие в процессе деятельности Центра, в случае ликвидации хранятся и используются в соответствии с Законом Кыргызской Республики "О Национальном архивном фонде Кыргызской Республики".